0
0
0

Алгоритмическая музыка и контракты звукозаписи.

Алгоритмическая музыка и контракты звукозаписи.

Endel - берлинская компания, которая специализируется на создании алгоритмической музыки, представляющей собой небольшие композиции продолжительностью около 2,5 минут в стиле эмбиент. Треки с такими названиями, например, как «Clear Night», «Rainy Night», «Cloudy Afternoon», «Foggy Morning», помогают людям расслабиться или сосредоточиться. Эту музыку можно найти, выполнив поиск по Endel в Spotify, Apple Music или Youtube Music. Также ее можно сгенерировать самому с помощью собственного приложения Endel, использующего такие параметры, как ваше местоположение, время, погода, сердечный ритм для создания персональных композиций. На данный момент у Endel вышло несколько альбомов, и теоретически компания может еще выпустить столько, сколько захочет.
По некоторым данным, Endel стал первым алгоритмом, подписавшим контракт с крупным звукозаписывающим лейблом Warner Music, что вызвало немало негативных комментариев, предсказывающих конец музыки в существующем сейчас виде.
Реальность такова, что контракт Warner заключен не с алгоритмом, а с компанией, которая сохраняет права на свое творчество. Это предварительное соглашение с лейблом о распространении некоторых композиций с распределением прибыли 50/50. Алгоритм компании генерирует эти треки по простому нажатию кнопки. Он может генерировать их до шести сотен за одну итерацию, объединяя всевозможные звуки с минимальным вмешательством человека, привлекая отдельную внешнюю фирму для присвоения им названия. Звукозаписывающая компания просто выбирает некоторые из них для распространения через музыкальные платформы, как песни, сочиненные и исполняемые обычными артистами, и получает доход в зависимости от количества воспроизведений.
То, что распространение новости о подписании контракта не было в точности правдой, не делает ее неинтересной. На самом деле интерес звукозаписывающих компаний к машинному обучению не нов. Они используют его, например, для создания и группировки контекстных плейлистов, в музыкальных платформах для увеличения проигрывания определенных композиций. То, что они заинтересованы в том, чтобы музыку могли создавать композиторы и исполнители, не требующие оплаты, неутомимые, преданные и не требующие постоянного пересмотра своего контракта, звучит вполне правдоподобно. Или композиторы ожидали от своего лейбла какой-то искренней и безоговорочной любви?
С другой стороны, не стоит думать, что алгоритмическая генерация музыки имеет жесткие ограничения. Тот факт, что сейчас она представляет достаточно простые композиции в стиле эмбиент, не означает, что хорошо обученный алгоритм не способен, например, создавать поп, хаус или другие стили на основе предыдущего успешного опыта. Уже есть смешанные композиции, в которых алгоритм создает музыку вместе с артистом. Но на данный момент ошеломительного успеха добиться еще не удалось. Люди гораздо более предсказуемы, чем мы думаем, и лейблы являются экспертами в манипулировании рыночными вкусами с помощью стратегий управления каналами и продвижением, происходящим в них. Поэтому данная тема может привести к более сложным дискуссиям, чем сейчас кажется.

Комментарии