0
0
0

Кинорежиссёры, нашедшие себя в музыке

Кинорежиссёры, нашедшие себя в музыке

Мировая история знает множество подтверждений тому, что если талантливый человек может преуспеть не только в своей основной области. В XX веке «многозадачность» являет себя во всей красе: музыканты снимаются в кино, актеры устраивают выставки своих картин, а какой-нибудь художник наверняка уже собрал у себя в подвале модель вечного двигателя, написав попутно гениальную оперу. Но сейчас речь пойдёт о тех, кто способен синтезировать в своей голове важнейшее искусство прошлого века с искусством на все века.

Эмир Кустурица.
Его фильмы трудно представить без балкано-цыганских мелодий, которые уверенно можно называть частью сюжета.
Начинал он с короткого опыта участия в группе из Сараево «Zabranjeno Pusenje» в 1980-х годах. После фильма «Черная кошка, белый кот», вышедшего в 1998 году, он в банду вернулся, но она стала называться «Emir Kusturica & The No Smoking Orchestra». А в 2000 году, на волне успеха альбома «Unza Unza Time», Кустурица отправился с «некурящими» в тур по миру.
30 января следующего года Кустурица и компания выступила в прямом эфире канала НТВ, в программе Дмитрия Александровича Диброва «Антропология». На следующий день группа сыграла в концертном зале «Россия» вместе с Гариком Сукачёвым и Zdob Si Zdub, а ближе к полуночи «The No Smoking Orchestra» переместилась в клуб «Китайский летчик Джао Дао». На следующий день коллектив уже выступал в двух других московских клубах: «Рестаvрация» и «Zeppelin».
С тех пор Кустурица вместе с музыкантами будет регулярно приезжать в Россию (как в свою родную страну), делать столь насыщенную программу и даже выступать перед народом бесплатно.

Дэвид Линч
Не менее великий режиссёр всю жизнь интересовался созданием неординарных звуков. Так, к своему первому большому фильму «Голова-ластик» вместе с саунд-дизайнероми музыкантом Аланом Сплетом какие только звуки он не создавал: гудение кондиционера, шипение таблеток в стакане с водой, шипение тающего куска сахара на раскалённой лампочке и так далее.
Для последующих подобных экспериментов он в конце 90-х решил сделать студию. Однако когда он увидел звуковое оборудование, он растерялся и не понимал, что с этим делать. На помощь пришёл звукоинженер Джон Нефф, который помог разобраться со всем этим. Вместе с ним Линч записал альбом «Blue Bob», вышедший в 2001 году. В интервью «Rolling Stone» великий и ужасный признался, что только тогда и взял впервые в руки гитару, которую ему забавляло всячески истязать.
В ноября 2011 года вышел его первый «настоящий» альбом «Crazy Clown Time», выполненный в стилистике электропопа. Здесь Линч что только не делает: и поёт, и возится с клавишными, и вновь рвёт гитарные струны, - и всё это он провёл через различные эффекты. В записи ему помогал Дин Хёрли, которые на пару с маэстро познавал те самые эффекты, лабал на синтезаторе, а также выстроил ритм-секцию (бас и барабаны).
В 2013 году у Линча выходит второй альбом «The Big Dream».
Кроме всего прочего, Линч дружит с американским композитором и диджеем Moby. Они также вместе сотрудничают в музыкальном плане: Моби создал ремиксы на некоторые песни с двух альбомов Линча, а сам режиссёр сделал ремикс на композицию Моби «The Poison Tree».

Роберт Родригес.
Режиссёр «Отчаянных» и «Мачете», друг и соратник Квентина Тарантино некоторое время держал рекорд Книги Гиннеса как самым разносторонний работник кино (его сместил Джеки Чан): режиссирует, снимает, сочиняет сценарий, обеспечивает спецэффекты... А также пишет музыку — порой весьма резкую и тревожную.
Родригес придумал музыку к трем частям «Детей шпионов», вместе с рэпером RA работал над фильмом «Убить Билла 2», а в картине «Город грехов» вновь подключился к созданию музыкальных тем. Забавно то, что за музыку к «Убить Билла 2» Тарантино заплатил символичную сумму в доллар, в ответ на что Родригес в долгу не остался и столько же заплатил Квентину как одному из режиссёров «Города грехов».

Мел Брукс.
Не менее деятельный, как Родригес и Чан, киноработник, удостоившейся чести быть названным «человек-оркестр». Он сочинил песни к своим собственным фильмам «Робин Гуд: Мужчины в трико», «Страх высоты» и «Быть или не быть».
Однако любопытнее другое: к двум картинам, сатирической «Продюсеры» и пародийной «Молодой Франкенштейн», Брукс привлек композиторов, а через много лет превратил данные фильмы в мюзиклы, к которым уже сам писал музыку и либретто. «Продюсеры», в частности, получили 11 театральных премий «Тони».

Кевин Костнер.
В нашей стране он известен по фильму «Телохранитель», где он играл на пару с Уитни Хьюстон. Среди ценителей кино он известен и как режиссёр, и его дебютный фильм «Танцующий с волками», в 1990 году получил 7 премии «Оскар», включая статуэтку как «лучший фильм года».
Другая, немалая страсть Кевина – музыка. У него есть своя кантри-рок-группа Modern West. B 2008-м вышел их альбом «Untold Truths», занявший в основном американском хит-параде 61-е место. В 2009-м на фестивале «Big Valley Jamboree» перед выходом Modern West на площадку обрушился шторм, d результате которого один человек погиб, 75 получили ранения. Собирая деньги в помощь пострадавшим, Костнер устроил аукцион, в рамках которого продал две свои гитары. В 2010-м вышел новый альбом группы «Turn It On», очень тепло принятый критиками.

Клинт Иствуд
Герой боевиков и вестернов как пианист выпустил пластинку регтаймов «Cowboy Favorites» еще в далеком 1959-м. У Иствуда есть свой лейбл «Malpaso Records», на котором издаются саундтреки ко всем его фильмам.
Он очень увлечён джазом, и в некоторых картинах звучит его собственная музыка: «Гран Торино», «Малышка на миллион», «Таинственная река», «Грейс ушла», «Потустороннее». К той же оскароносной картине «Малышка на миллион» Клинт написал музыку в соавторстве со своим сыном Кайлом Иствудом, а в рамках премии «Золотой глобус» фильм в числе прочих получил номинацию за «Лучшую музыку».
В 2007-м на фестивале «Монтерей» Клинт получил степень доктора музыки Колледжа Беркли.

Комментарии