0
0
0

Ребёнок и музыка - когда начинать?

Ребёнок и музыка - когда начинать?

    Музыкальные занятия с ребёнком можно начинать с самого раннего возраста, а лучше - ещё до его появления на свет. Если будущая мама осознаёт важность правильного развития ребёнка ещё до рождения, она старается пребывать в спокойном, умиротворённом состоянии духа, смотрит красивые картины, включает приятную музыку. Ребёнок, находящийся в утробе, не только слышит доносящиеся извне звуки, но и чувствует характер музыки, её настроение. Очень благотворно действует на состояние ребёнка и будущей матери классическая музыка во всём её разнообразии.

    Если родители желают вырастить гармоничную личность, музыка, несомненно, сыграет не последнюю роль в воспитании ребёнка. Хорошо, если в семье принято посещать различные концерты, слушать хорошую музыку дома или музицировать самим. Тогда ребёнок привыкает находиться в этой благотворной атмосфере, воспринимая музыку совершенно естественно, и проявляет к ней самый живой интерес.

    В возрасте двух-трёх лет полезно делать с малышом ритмические упражнения под музыку, давать ему возможность почувствовать характер музыки, особенности различных музыкальных жанров. Например, шагать под звуки марша, весело танцевать полечку, кружиться в вальсе.

    Музыка помогает в развитии эмоциональной сферы ребёнка. Маленький человек учится чувствовать настроение музыки, сопереживает героям пьес. Например, пьесы из фортепианного цикла "Детский альбом" П. И. Чайковского имеют программные названия, которые помогают ребёнку представить образ произведения, развивают его творческое воображение и фантазию.

    Если ребёнок в возрасте двух-трёх лет проявляет интерес к музыке и пытается играть на каком-либо музыкальном инструменте, не стоит ему в этом препятствовать. Наоборот, попробуйте превратить это в интересную игру. Если ребёнок дёргает струны гитары или колотит изо всей силы по клавишам фортепиано, не нужно воспринимать это как баловство. Ребёнок таким образом изучает инструмент, пытается проявить себя с помощью необычных, громких звуков.

    В возрасте четырёх-пяти лет ребёнок уже многое осознаёт, его умственные способности уже достаточно развиты для того, чтобы начинать более серьёзные занятия музыкой. В процессе этих занятий у ребёнка, помимо музыкальности, развиваются такие качества, как усидчивость, внимательность, творческое мышление.

    Музыка неразрывно связана с другими видами искусства. Замечательно, если в воспитании ребёнка присутствует так называемый "синтез искусств". Музыка, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, хореография - все эти занятия в комплексе дают прекрасную почву для воспитания гармоничной личности, человека, развитого интеллектуально и эмоционально, способного нестандартно мыслить, фантазировать и заниматься творчеством.

музыка, занятия с ребенком, искусство, музыкальный, музыкальный инструмент

Комментарии